В ходе пресс-конференции на тему "Закону "О защите прав потребителей" 20 лет", прошедшей в РИА "Новости", выяснилось, что наши потребительские права государство защищает из рук вон плохо, никакой управы на недобросовестных производителей и продавцов на сегодняшний день нет, а количество жалоб растет год от года.
Наибольшими темпами увеличивается число жалоб на продукты питания. По словам председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, состав половины продуктов питания не соответствует тому, что написано на этикетке. "Долгое время в России было принято считать, что рынок сам все урегулирует. Не нравится тебе колбаса - не покупай ее, и производителю будет не выгодно ее производить. Однако на практике все оказалось не так: потребитель не может сам на вкус определить, плохая колбаса или хорошая", - рассказал Михаил Аншаков.
Например, недавно провели эксперимент - дали испытуемым на пробу десять кусочков разных колбас. Потом спросили, какая больше нравится. "В итоге все выбрали самую плохую колбасу, самую искусственную. У нее оказался самый мясной вкус, и самый вкусный запах. Таковы сегодня возможности химической промышленности. Это означает, что потребитель не может себя защитить, его должно защищать государство", - выразил мнение Михаил Аншаков.

По его мнению, наибольший ущерб государство нанесло потребителю в 2003 г., когда ГОСТы стали не обязательны, а рекомендованы. Вместо них планировалось ввести 400 технических регламентов, однако за прошедшие девять лет успели разработать всего 5% техрегламентов от необходимого количества.


Вот и вопрос, можно ли людям доверить выбор президента, если они колбасу себе не могут выбрать?

 

Источник: sl-lopatnikov.livejournal.com/591646.html